Скоро Новый год. А пока самая волшебная пора – подготовка к празднику. Дел итак не мало – письмо деду Морозу написать, елку нарядить, все старое и ненужное из дома вынести, подарки всем родным, любимым и друзьям приготовить. А у Эстреи предновогодних дел в несколько раз больше. Потому что каждый год на них ложится и важная, и приятная, и очень ответственная миссия – провести школьные новогодние утренники.
Накануне выступлений наступает самая горячая пора. В актовом зале идут репетиции одновременно двух составов, то отрабатываются элементы, то прогоняется вся сказка целиком. В этом году дед Мороз подарит школьникам 17 Гимназии музыкальную интерпретацию золотого петушка А.С. Пушкина.
Атмосфера в зале стоит волшебная – в творческий процесс вовлечены все, и педагоги, и дети. И буквально на глазах рождается чудо. Работа художественного руководителя завораживает – Надежда Константиновна успевает организовать движение нескольких десятков детей от пяти до семнадцати лет и при этом каждому из них дать ценные указания.
И вот костюмы подобраны, репетиции пройдены, наступает праздничный день. Выступление – очень яркое, динамичное, красочное. В зале юные и поэтому строптивые, избалованные зрители, но они не скучают, смотрят с интересом. Временами смеются над тонкими шутками, хореографическими и театральными находками. Например, когда царь Дадон играет с шамаханской царицей в ладушки. В другой момент сказки кто-то громко ахает, ведь петушок (а на самом деле, одноклассница кого-то из зрителей, ученица гимназии), сделав кульбит, приземляется на плечи царя, чтобы ударить его в темечко. Во время танца шамаханской царицы многие детишки в зале пританцовывают прямо сидя в креслах – и танец заразительный, и музыка знакомая, арам-зам-зам. Когда полк солдат изящно, в танце, марширует по сцене, многие дети хлопают в такт музыке. Во время спектакля некоторые сценки разворачиваются прямо перед зрителями, а не на сцене, что также создает ощущение вовлеченности ребят в происходящее. В итоге получасовое представление проходит на одном дыхании.
После спектакля дед Мороз, Снегурочка (тоже Эстреечка), герои спектакля проводят с детьми конкурсы.
Когда в программе праздника наступает время песен (которые школьники учили на уроках музыки), Надежда Константиновна быстро ориентируется в ситуации и чтобы герои новогодней программы не стояли просто так на сцене, показывает им движения, которые девочки синхронно, налету повторяют. Этот небольшой эпизод показывает, что руководитель студии в любой момент готов прийти на помощь своим воспитанницам, подсказать и приободрить. И сделать праздник еще ярче, еще зажигательнее.
Завершается новогодний праздник дискотекой, которую также проводят эстреечки. Довольные дети расходятся по классам за подарками. Понравился ли им спектакль? – спрашивают их на выходе. «Да», «Да», «Очень», «Круче, чем мультик…». Это детское замечание дорогого стоит. Теперь, можно сказать, на счету у Эстреи еще одна победа – к многочисленным наградам в разнообразных конкурсах можно приплюсовать победу над телевизором…
С Новым годом!